ФГОС

                  

  Наши координаты: 

 Саратовская область, г. Шиханы, ул. Ленина, дом 22
  телефон: (факс) (84593)40-413 (директор) 

  (84593)40-060 (учительская)  

   nnegina@rambler.ru 

   ВНИМАНИЕ! Телефон доверия для детей и подростков- 8-800-2000-122;

телефон доверия для подростков в Саратовской области 8 (8452) 929-656;

телефон Уполномоченного по правам детей в Саратовской области - 8-8452-210-058;

телефонная линия "Ребенок в опасности" СУ СК РФ по Саратовской области - 8 (8452) 490-930

 

ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

Нормативные документы 

 

Основная образовательная программа начального общего образования 

 

Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования 

 

Основная образовательная программа основного общего образования 

 

Родителям о ФГОС 

 

И еще раз о ФГОС 

 

Типология уроков в рамках ФГОС

Этапы урока по ФГОС

 

ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Примерные программы по учебным предметам


Современный урок

Неоднократно высказывались опасения, что урок как основная организационная форма обучения в ближайшем будущем себя изживёт. Сегодня мы убеждаемся в несбыточности таких опасений . Урок живет и побеждает и в 21 веке, хотя существует уже четвертое столетие. Огромное число педагогов – теоретиков и практиков – размышляли, рассуждали, писали об уроке: сомневались в нем, отказывались, но вновь возвращались к нему. За четыре столетия многие ценности переменились. Появились не только новые цели, но и новые средства образования. Сегодня в основе урока лежит системно-деятельностный подход. 

Перед начальным  и основным образованием ставятся новые цели. Широко известна аксиома: « Хорошо учится тот, кто хочет учиться». По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%... Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода выходит на первый план. Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения  в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. 

Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию…» 

Современный урок по ФГОС – это 

  • Профессиональная и методическая подготовка учителя 
  • Целеполагание и мотивация учения 
  • Системно-деятельностный подход 
  • Современные средства обучения 
  • Выбор оптимальных средств обучения 
  • Создание условий для саморазвития 
  • Анализ каждого учебного занятия 

Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора  и состоит принципиальная новизна российского образования. 

Что является самым важным в структуре современного урока? «Начало больше половины целого», - утверждал Аристотель. На уроке все начинается с постановки цели. Однако цель, поставленная учителем, не имеет смысла, пока не станет целью для ученика. Следовательно, нужно пробудить в ученике потребность в знаниях, придать этим знаниям личностный смысл. Урок должен вовлекать учеников в активную деятельность. Ведь по данным ученых 20% учащиеся удерживают в памяти, если слышат материал; 30%- если видят; 50%- если видят и слышат; 90%- если говорят, в то время, как делают; 95%- если исследуют, создают сами.    

«Радость успеха - это могучая сила, от которой зависит желание ребенка быть хорошим». Учитель идет  на урок – день за днем, год за годом, сомневается, думает, учится.

Современный  урок     начинается  с учителя.. Современный урок- удивление, удовольствие, усилия, успех!  


 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

  • Урок-дебаты В образовательном процессе дебаты являются технологией, направленной на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков
  • Урок-коллоквиум Коллоквиум (от латинского «colloquium») – разговор, беседа, собеседование; научное собрание, на котором заслушиваются и обсуждаются научные доклады...
  • Урок-семинар Семинар – учебно-практическое занятие, на котором учащиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя
  • Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Лектор: Копотева Г. Л., кандидат педагогический наук, заведующая лабораторией Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования
  • Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС Лектор: Копотева Г. Л., кандидат педагогический наук, заведующая лабораторией Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования
  • Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС: Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности. 
  • Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий

 Информация с сайта  http://uprobr.ucoz.ru

Дата последнего обновления страницы 19.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»