Желаева Г.М.

                  

  Наши координаты: 

 Саратовская область, г. Шиханы, ул. Ленина, дом 22
  телефон: (факс) (84593)40-413 (директор) 

  (84593)40-060 (учительская)  

   nnegina@rambler.ru 

   ВНИМАНИЕ! Телефон доверия для детей и подростков- 8-800-2000-122;

телефон доверия для подростков в Саратовской области 8 (8452) 929-656;

телефон Уполномоченного по правам детей в Саратовской области - 8-8452-210-058;

телефонная линия "Ребенок в опасности" СУ СК РФ по Саратовской области - 8 (8452) 490-930

 

Желаева Г.М.

 

Желаева Галина Михайловна
учитель русского языка и литературы
МОУ "СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области"

Уважаемые коллеги, родители, обучающиеся! Предлагаю вашему вниманию

калейдоскоп своей педагогической жизни, который, вероятно, даст представление о том, как живет обычный школьный учитель и его ученики.

 

Я хочу быть нужным человеком

Позиция 1

Работаю в школе учителем русского языка и литературы с 1976 года.

Любимое занятие в жизни – работа.

Считаю предметы, которые преподаю, одними из самых главных для формирования духовных основ личности человека.

    У меня много единомышленников, соратников, надежных товарищей, людей, которые полностью разделяют мой взгляд на мир, с которыми я могу поделиться  хорошими мыслями и радостными новостями. Они инициативны, целеустремленны, дерзки и ТАЛАНТЛИВЫ! Я ценю и уважаю своих коллег, поэтому  доверяю и помогаю им.

 

Позиция 2

Мое педагогическое кредо: развивая творческую активность учащихся, воспитать учеников, способных превзойти своего учителя.

Для этого в своей педагогической практике стараюсь отслеживать продвижение в учебной деятельности каждого ученика, осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания. Новые технологии обучения русскому языку и литературе, в том числе и исследовательская деятельность, – факторы, определившие  культуру образовательного процесса. Они изменили и мою роль  учителя, и менеджмент учебного процесса. Работая в формате новых технологий,  определяю цели и задачи образовательного процесса, нахожу и обосновываю средства реализации поставленных задач, осуществляю анализ собственной деятельности; работая в разноуровневых группах – учитываю степень подготовленности детей, уровень их способностей, скорость восприятия и усвоения материала,  оцениваю прогресс каждого ученика и класса. Осуществляю индивидуальное  сопровождение детей, проявивших интерес к получению знаний.

 

Позиция 3

Удел ученика – получать знание через осознание, а осознание приходит лишь через понимание задач опыта, поэтому считаю, что у каждого ребенка должно быть движение МЫСЛИ, развитие Эмоций, неугасающий ИНТЕРЕС К  ОБУЧЕНИЮ и прежде всего к книге! Именно поэтому уделяю большое внимание обратной связи в обучении.

Я стремлюсь, чтобы отношения между мной и учениками строились на взаимопонимании и взаимоуважении, чтобы ученик не боялся высказывать свою точку зрения, мог самостоятельно открывать новое, привлекая уже известное, мог свободно участвовать в сотворчестве учителя и класса.

Достижение этой цели, по моему мнению, возможно лишь при изменении подхода к организации учебно-воспитательного процесса. Общая моя установка – не давать знаний в готовом виде. В своей работе я использую технологию личностно-ориентированного обучения, поэтому при планировании процесса обучения обращаю внимание на разнообразие видов и соотношение репродуктивной и творческой деятельности школьников, чтобы новые знания и способы деятельности открывали ученики, опираясь на имеющиеся знания и опыт. Ученик сам исследует изучение какого-либо правила, темы, и они становятся для него личностно значимыми. Он как бы сам «творит» научное знание. Поиск научного знания осуществляется в форме диалога учителя, ученика и какого-либо источника получения знаний. Роль учителя в данном случае – роль дирижёра. Таким образом, при развивающей системе обученияиспользую дидактические принципы педагогики сотрудничества.

Ведущими формами урока для меня являются комбинированный, исследовательский   и проблемные уроки, которые конструируются мною на основе следующих принципов: 1)самостоятельность учащихся в ходе урока; 2)самоорганизация учащихся; 3)создание на уроке «ситуации успеха»; 4)развитие личности; 5) аналитическое сопоставление различных данных и проектирование возможных вариантов решения. 

    Наряду с традиционными методами обучения широко применяю инновационные. Например, метод проекта, относящийся к технологии проблемного обучения. Вот один из примеров: этот проект получил признание на областном конкурсе детского творчества «Имя Саратова на карте страны»

(Работа и презентация подготовлены моей ученицей Паскаренко Ларисой Сергеевной)

Есть результаты и другого плана:  большинство  моих выпускников 9-х , 11-х классов успешно сдают экзамены в форме ЕГЭ и ГИА,  показывают достаточно высокие результаты.

                                          

 Результаты ЕГЭ

Учебный год

Кол-во учащихся, сдававших ЕГЭ

Кол-во учащихся, имеющих результаты  ЕГЭ выше среднего по региону

Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону

2008 –2009

18

11

61%

2009-2010

23

16

69,6%

 По русскому языку средний балл ЕГЭ по региону  в 2009 году -  56,4 балла;   в 2010 году – 58,8 балла

 

Результаты ГИА 

Учебный год

Кол-во учащихся, сдававших ГИА

Кол-во учащихся, имеющих результаты  ГИА выше среднего по региону

Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону

2007-2008

19

12

63%

2010-2011

54

37

69%

 

Позиция 4

Работая с подростками, одной из главных задач для себя ставлю:  воспитание здоровой, интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей.

На уроках, внеклассных  занятиях учу школьников на примере выдающихся и интересных детям личностей развитию духовных и физических возможностей человека, развитию самосознания и культуры самовоспитания, приобщаю их к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитываю чувство гражданственности, на каждом занятии «погружаю» ребят в атмосферу творчества, доброты и успеха. Провожу тренинги  и учу ребят правильно реагировать на различные жизненные ситуации. Общение с подростками всегда выстраиваю на уровне их понимания и на жизненных  примерах. Каждым своим словом и действием пытаюсь расположить к себе ребенка и дать понять, что взрослые люди – это добрые друзья, которым совсем не безразлично, что с их воспитанниками происходит, которые могут дать добрый совет и поддержать в трудную минуту.

Позиция 5

Необходимым компонентом моей педагогической деятельности является самообразование, изучение опыта коллег, новых образовательных технологий, в том числе и информационных. Об этом свидетельствуют  подготовленные мной материалы учебно-дидактического сопровождения учебного процесса, использованные методы и приемы работы на уроках и во внеклассной деятельности, свидетельства о прохождении курсов и участие в семинарах различного уровня.

      Я  стараюсь вести активную жизнь в педагогическом сообществе, принимаю активное участие во всех проводимых мероприятиях. Всегда готова к сотрудничеству и совместным проектам с коллегами.

Моя позиция -  нам  есть о чем поговорить и что обсудить. Мы готовы помогать друг другу. 

 

Из опыта работы

 Программа внеурочной деятельности по литературному чтению

Дата последнего обновления страницы 19.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»