Абрамова Т.А.

                  

  Наши координаты: 

 Саратовская область, г. Шиханы, ул. Ленина, дом 22
  телефон: (факс) (84593)40-413 (директор) 

  (84593)40-060 (учительская)  

   nnegina@rambler.ru 

   ВНИМАНИЕ! Телефон доверия для детей и подростков- 8-800-2000-122;

телефон доверия для подростков в Саратовской области 8 (8452) 929-656;

телефон Уполномоченного по правам детей в Саратовской области - 8-8452-210-058;

телефонная линия "Ребенок в опасности" СУ СК РФ по Саратовской области - 8 (8452) 490-930

 

В школу требуются учителя математики, русского языка, истории

 

Абрамова Т.А.

 

Абрамова Татьяна Алексеевна


учитель русского языка и литературы


МОУ "СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области"

награждена отраслевой наградой «Отличник народного просвещения»

первая квалификационная категория;

педагогический стаж – 33 года

Век живи – век учись!

          Как нельзя исчерпать до дна подлинно художественное произведение, так нельзя учителю достичь момента, когда можешь заявить: теперь я знаю всё! Учитель учится, пока учит. Учится всю жизнь, даже если он мастер. Для себя я вывела формулу счастья – никогда нельзя останавливаться на достигнутом.

          «Век живи – век учись! И ты, наконец, достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь» - так гласит афоризм К. Пруткова.

А персидский философ, поэт и мудрец Омар Хайям писал свои рубаи:

Много лет размышлял я над жизнью земной.

Непонятного нет для меня под луной.

Мне известно, что мне ничего не известно! –

Вот последняя правда, открытая мной.

Я школяр в этом лучшем из лучших миров,

Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!

До седин я у жизни хожу в подмастерьях,

Всё ещё не зачислен в разряд мастеров.

В книге об обычаях и верованиях древних славян я прочитала, что когда они строили дом, то под крышей оставляли кусочек необструганного дерева как символ незавершённости.

Век живи, век трудись, век учись! Этим измеряется наша жизнь, о чём прекрасно и мудро сказал Расул Гамзатов:

Мы все умрём: людей бессмертных нет,

И это всем известно и не ново,

Но мы живём, чтобы оставить след –

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

 

Я открываю детям мир…

       Как педагог, проработавший в школе много лет, с полным правом могу сказать, перефразировав В. В. Маяковского:

Труд учителя – та же добыча радия.

В грамм добыча -

в год труды.

Изводишь обучения и воспитания ради

Тысячи тонн словесной руды.

       Но я люблю свою профессию и свой предмет. Наверное, ни у одного учителя нет такой возможности, как у словесника – открывать детям мир. А мир – это небо и земля, семья и отчий дом, друзья и любимые. Разве перечислишь? Одно слово – мир. Это и есть главное содержание моих уроков.

         Мою педагогическую деятельность определяет установка на развитие творческих способностей детей, на «обучение с увлечением», на совместный труд, на сотворчество. Стремлюсь к тому, чтобы на уроке литературы была творческая атмосфера, чтобы у ребят проявлялось сознание «я могу», «мне интересно» и «я интересен». Мои отношения с детьми строятся на доверии, на взаимоуважении. Стараюсь предлагать такие формы урока, которые, развивая и углубляя интерес к предмету, позволили бы учащимся проявить наибольшую активность, собственные творческие возможности. Формированию эмоционального положительного отношения содействуют такие нетрадиционные уроки, как урок – путешествие, урок – портрет, «общение с природой и поэзией», уроки – монологи, позволяющие мне предложить вниманию класса собственное прочтение художественного произведения, от соприкосновения с которым проявлялось бы и чувство удивления, и потрясения, и сопереживания.

          Уроки литературы – это прежде всего уроки нравственности, которые влияют на личность ученика, формируют его душу. Все усилия направляю на то, чтобы дети воспринимали литературу умом и сердцем, чтобы этот предмет на уроках был действенным: можно размышлять, спорить, доходить до истины. И пусть порой не прав ученик в своих суждениях, всё равно отношение к его мнению уважительное. Пытаюсь найти что-то полезное для себя и в его образе мыслей.

        Преодолевая ошибки, ребята учатся постигать авторскую точку зрения. И в результате знание становится убеждением. Кто-то из великих педагогов сказал: «Познание – это общение учителя и учащихся и самих учеников  друг с другом», поэтому три основные составляющие моей и ребят деятельности на уроке: интерес – творчество – общение.

        Содержание учебного материала отбираю с учётом современного литературоведения, соблюдаю точность формулировок теоретико-литературных понятий, учитываю важность историко-культурных сведений. Считаю обязательным соблюдение преемственности в обучении. Новая тема даётся учащимся с опорой на ранее полученные знания, чтобы не было снижения их уровня. Каждый урок – продолжение предшествующего.Он должен быть интересным, разнообразным, содержательным и вырастать из всего многообразия человеческой деятельности: интеллектуальной, эстетической, нравственно-психологической. Урок должен вовлекать детей в мир прекрасного.

        Для меня урок – это и точный отбор материала, и строгий расчёт, и нечеловеческие усилия достичь глубины понимания текста  и авторской позиции, и… творчество, о котором лучше, чем А. А. Ахматова, не скажешь:

Бывает так: какая-то истома;

В ушах не умолкает бой часов;

Вдали раскат стихающего грома.

Неузнанных и пленных голосов

Мне чудятся и жалобы и стоны,

Сужается какой-то тайный круг,

Но в этой бездне шёпотов и звонов

Встаёт один, всё победивший звук.

Так вкруг него непоправимо тихо,

Что слышно, как в лесу растёт трава,

Как по земле идёт с котомкой лихо…

Но вот уже послышались слова

И лёгких рифм сигнальные звоночки.

Тогда я начинаю понимать,

И просто продиктованные строчки

Ложатся в белоснежную тетрадь.

Дата последнего обновления страницы 27.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»