Сведения об образовательной организации

                  

  Наши координаты: 

 Саратовская область, г. Шиханы, ул. Ленина, дом 22
  телефон: (факс) (84593)40-413 (директор) 

  (84593)40-060 (учительская)  

   nnegina@rambler.ru 

   ВНИМАНИЕ! Телефон доверия для детей и подростков- 8-800-2000-122;

телефон доверия для подростков в Саратовской области 8 (8452) 929-656;

телефон Уполномоченного по правам детей в Саратовской области - 8-8452-210-058;

телефонная линия "Ребенок в опасности" СУ СК РФ по Саратовской области - 8 (8452) 490-930

 

Сведения об образовательной организации

 

   

дата создания образовательной организации

 

31 августа 1978 года                   

                    Главная  страница сайта, О школе 

 

 

 

сведения об учредителе образовательной организации

         

УчредительЗАТО Шиханы Саратовской области   

Функции учредителя выполняет администрация ЗАТО Шиханы

Саратовская область, г.Шиханы, ул. Ленина, д. 12                               

 тел.: (84593)-40-352, сайт: shihany.sarmo.ru  

 e-mail: shihadm@mail.ru                

И.О. главы администрации:

Латанов Сергей Васильевич

                       Главная  страница сайта

 

 

 

сведения о месте нахождения образовательной организации

 

Саратовская область, г. Шиханы, ул. Ленина, дом 22

                   Главная  страница сайта

     

 

 

режим работы, график  работы

 

          Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели для 1 - 8 классов, шестидневной рабочей недили - для обучающихся 9 - 11 классов

                  График работы школы

 

 

 

контактные телефоны, адрес электронной почты

         телефон: (факс) (84593)40-413 (кабинет директора) 

  (84593)40-060 (учительская)  

  Email: nnegina@rambler.ru 

                     Главная страница сайта

 

 

 

структура и органы управления образовательной организацией

 

                   Структура и органы управления школой

                  

Педагогический совет школы: председатель - директор школы Махранова Елена Викторовна, место нахождения - МОУ "СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области"

Управляющий Совет школы: председатель - родитель 11а класса Петрухина Елена Николаевна, место нахождения - МОУ "СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области"

Совет родителей: председатель - родитель 10а класса Айрапетян Светлана Александровна, место нахождения - МОУ "СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области"

Совет обучающихся: председатель - ученица 11а класса Горячева Елена Олеговна, место нахождения - МОУ "СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области"

 

                   Положение о Педагогическом совете школы

                   

                   Положение об Управлюящем совете школы

 

                   Положение о Совете обучающихся

 

                   Положение о Совете родителей (законных представителей) обучающихся

 

 

 

Устав, лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением),   свидетельство о государственной аккредитации (с приложением)

 

                  Правоустанавливающие документы

 

 

 

 

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации или бюджетной сметы образоваиельной организации 

  

                  План финасово-хозяйственной деятельности

 

 

Локальные нормативные акты (в том числе правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора)

 

                    Локальные акты

 

 

   

Отчет о результатах самообследования 

  

                 Отчеты 

 

 

Информация о порядке оказания платных образовательных услуг

 

                  Платные образовательные услуги

 

 

 

  

предписания органов, осуществлюящих государственный контроль (надзор) в сфере образования

 

                 Предписания

 

 

 

Реализуемые уровни образования

 

Уровни образования

Сроки обучения

Начальное общее образование

4 года: 1 - 4 класс

Основное общее образование

5 лет: 5 - 9 классы

Среднее общее образование

2 года: 10 - 11 классы

         

      О школе

 

  

Формы обучения 

 

     1. Очная форма обучения

         Осуществляется непосредственно в школе.

     2. Обучение на дому

              По данной форма обучаются учащиеся по медицинским показаниям.

 

 

 

Нормативные сроки освоения

 

  МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; 

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; 

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. 

основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования, осуществление профильного обучения, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

 

  

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

 

               серия                               Рег.номер          дата окончания срока действия

                   64А01        0000058                    789                                  16.01.2027

 

   

 

 Описание образовательной программы 

             

        В МОУ «СОШ № 12  ЗАТО Шиханы Саратовской области»  разработаны и действуют:

  • Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)
  • Основная образовательного программа основного общего образования (ООП ООО)
  • Образовательная программа общего образования (ОП)

    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области» разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

            Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет и рабочая группа), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

            Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

•   с  изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий  разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

            Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

            К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

            В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного ипознавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

•   выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

            Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области» разработана на основе примерной основной образовательной программы с учетом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

 Разработка школой основной образовательной программы основного общего образования осуществлялась школой самостоятельно с привлечением органов самоуправления (попечительский совет, управляющий совет и рабочая группа), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

·       с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

·       с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнoй перспективе;

·       с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

·       с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

·       с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Учтены также характерные для младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы) и подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы).

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

·       обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·       становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.  Они обеспечивают связь между требованиями образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования,

выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·       воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного

·       общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·       формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·       ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

·       признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·       учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·       разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования предусматривает:

·       достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·       выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·       организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·       участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной образовательной и социальной среды;

·       использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·       включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

  

 

 

Учебный план

 

                     Учебный план на 2015-2016 учебный год

 

                      

  

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной пргораммы)

 

                      Описание рабочих программ учебных дисциплин (курсов) 

 

 

 

 

Календарный учебный график

 

                     Годовой календарный учебный график 

 

 

 

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

 

                     Методические документы 

 

  

  

Реализуемые образовательные программы, с указнием учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных соответствующей обраовательной программой

  

                     Реализуемые образовательные программы 

 

  

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

 

       Все образовательные программы в МОУ "СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области" реализуются за счет ассигнований местного бюджета (закрытого административно-территориального образования Шиханы)

                       О школе

 

                       Классы

 

 

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

    

     Обучение и воспитание в МОУ "СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратолвской области" ведется на русском языке

 

 

  

Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные стандарты

 

                        ФГОС

 

                        ФКГОС

 

  

Руководитель образовательной организации, его заместили

 

                       Администрация школы

 

 

  

Персональный состав педагогических работников

 

                      Педагогический состав

 

 

  

Количество вакансий педагогических и других работников школы 

 

                Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом.

Васкансий не имеет 

 

 

  

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 

 

                      Материально-техническое обеспечение учебного процесса

 

                      Электронные образовательные ресурсы

 

 

 

 

Количество вакантных мест для приема (перевода) (по каждой образовательной программе)

 

Вакантные места для приема: 2, 4, 6 классы.

                      

 Классы

   

 

 

Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки 

  

МОУ "СОШ №12 ЗАТО ШИханы Саратовской области" стипендий обучающимся не предоставляет.    

Одним из видов социальной поддержки обучающимся является обеспечение бесплатным питанием по перечню категорий

                    Организация питания

 

 

 

   

Наличие общежития, интерната 

  

      МОУ "СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области" общежития и интерната не имеет

 

 

 

 

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средст физичесих и (или) юридических лиц 

  

                  Финансирование образовательной деятельности

 

 

 

 

Поступление финансовых и материальных средст и об их расходовании по итогам финансового года 

  

                  Отчет о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании

 

 

 

  

Трудоустройство выпускников 

 

                  Самоопределение выпускников

 

 

                  

     

Информация о порядке оказания платных образовательных услуг

 

                  Платные образовательные услуги

 

      

Дата последнего обновления страницы 19.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»